Оборона и самооборона
Статьи

Вместо тачанок: в войсках появился смертоносный квадроцикл "Тульчанка"

16 июля 2017 14:30
Вместо тачанок: в войсках появился смертоносный квадроцикл
Фото

По документам боевой квадроцикл называется мобильным средством огневой поддержки. Назначение: обеспечение маневренности группы огневой поддержки, гибкости ведения огня. Боевое оснащение: пулеметы ПКМ, гранатомет АГС-30. На квадроцикле можно размещать даже комплексы противотанкового управляемого ракетного вооружения. Предусмотрена дополнительная платформа для размещения приборов разведки или перевозки дополнительных грузов. На квадроцикле крепится значительное количество боеприпасов. Естественно, есть система спутниковой навигации. Предусмотрен и специальный кевларовый тент для защиты от пуль и осколков. Проходимость квадроцикла не хуже, чем у трактора. При этом он имеет хорошую скорость на ровной дороге и высочайшую маневренность.

Квадроциклы появились по просьбе самих десантников, которым удалось убедить командование в том, что для быстрой переброски небольшой группы иногда целесообразно воспользоваться лёгкой техникой. Выбор был остановлен именно на квадроциклах, которые разработаны в ЦКИБ (Центральное конструкторское и исследовательское бюро города Тулы). Квадроциклы для десантных групп «Тульчанка» созданы на базе отечественной техники, выпускаемой в Брянске. «Тульчанка» имеет в качестве собственного вооружения гранатомёт АГС-30 и пулемёт ПКМ. Эти образцы оружия позволили в своё время вице-премьеру Дмитрию Рогозину назвать квадроциклы «тачанками-тульчанками».

Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. РМ500 — первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов. РМ500 — по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надежный.

РМ500-2 — новая модель, позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем.

В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру.

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час.

Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением.

Комплектация для подразделений Минобороны также включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.

Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности. За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.

Первая партия из семи армейских мотовездеходов АМ-1 в июле 2015 года поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ). Транспортировка квадроциклов осуществлялась в полуразобранном виде. После получения новой техники специалисты автослужбы соединения произвели ее сборку и обкатку. Управлять армейскими квадроциклами доверено военнослужащим по контракту, имеющим значительный опыт эксплуатации мототехники и водительское удостоверение соответствующей категории.

Материал с bastion-opk.ru

Не забудьте подписаться на "Безопасность" в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках Мы рады новым друзьям
Последние новости